Статья характеризует развитие у ребенка оценочных действий: зарождение самооценки, самолюбия, развитие эмоционально-волевой сферы.
На втором году жизни у детей развивается игровая деятельность. Ребенок использует действия с предметами, которые выполняют взрослые. Дети отдают предпочтение реальному предмету перед игрушкой. Например: ребенок может кормить игрушку своей ложкой, поить из своей чашки. Воображения еще не хватает для использования предметов–заменителей. В этом возрасте ребенок очень эмоциональный. Он может смеяться, затем заплакать, потом опять засмеяться. В этих случаях взрослый может легко отвлечь, показав интересный предмет.
Взрослые должны с раннего возраста приучать малыша считаться с другими людьми. Пример общения с ребенком: «Тише, мама устала, спит». «Принеси дедушке тапочки». Это развивает у ребенка моральные чувства. В этом возрасте у ребенка появляются отношения с другими детьми, позитивные отношения с товарищами по игре. Это улыбка, проявление внимания и желание разделить радость, доброе слово. В сравнении с первым годом жизни, когда эти чувства были невольными, нестойкими, на третьем году жизни они становятся, полностью осознаны.
К сведению, если вас интересуют детские товары, то оформить свой заказ вы сможете на сайте Детомания. Уверен, вы останетесь довольны соотношением цена-качество!
С детства ребенок находится под воздействием человеческих отношений. Поэтому, в раннем возрасте у него начинает формироваться самолюбие. «Оценочные отношения» такие как, похвала, благодарность, уважение, гнев – играют большую роль в формировании самолюбия. Под воздействием этих отношений, ребенок учится оценивать свои действия, поступки, действия других людей. В раннем возрасте у детей появляется эмоциональная реакция на похвалу. Это рождает условия для создания самооценки, формирования устойчивого позитивно–эмоционального отношения к себе, своим действиям.
Развитие моральных чувств у детей младшего возраста
Уже в раннем возрасте у детей начинает развиваться эмоционально-волевая сфера деятельности. Для заинтересованности ребенка в свободных действиях взрослые используют роль — «показ–демонстрация». Активно наследуя взрослых, исполняя их требования и просьбы, малыш, к концу третьего года может обозначить цель своих действий, намерений. В развитии эмоционально-волевой сферы деятельности, большую роль играет самоосознанность. Ребенок в двухлетнем возрасте начинает себя уже узнавать (отражение в зеркале), вторая ступень – малыш начинает называть себя по имени, сначала в третьем лице «Лена», «Саша», к третьему году появляется местоимение «Я».
автор: Ловцова Елена