Невзирая на большое количество гипермаркетов, супермаркетов, на множество виртуальных магазинов на просторах интернета, сайтов совместных приобретений товаров, маленькие магазинчики хозтоваров «на районе» остаются востребованными! Обычно в магазин с хозтоварами постоянно заходят жители соседних многоэтажек, за какой-то бытовой мелочью. Из-за нее ехать в гипермаркет не целесообразно, поэтому человек готов купить ее даже немного дороже, но не тратить время на поездки и поиски.
В торговой точке хозяйственных товаров «у дома» должны быть постоянно товары ежедневного спроса — то, что потребителю необходимо каждый день и что быстро расходуется. Таким образом, правильно поддерживая ассортимент товаров, можно превратить свой магазинчик в хороший, прибыльный бизнес.
Вложения в открытие
Для открытия торговой точки с ассортиментом товаров хозяйственного назначения в спальном районе требуется относительно небольшая сумма вложений: 400-500 тысяч рублей. Окупаются затраты примерно за 12-18 месяцев. Правда, существует и другая «сторона медали» — высокая конкуренция. Поэтому открывать магазинчик вблизи торговой точки с подобным ассортиментом не резонно. Но ведь во многих городах, а в Москве и подавно, растут новые многоквартирные дома, создаются целые спальные районы. Ваша задача — успеть занять самое выгодное место. Формат «магазинчика на районе» дает возможность открыть его в короткий срок и с умеренными затратами.
Подбор ассортимента продукции
Бизнес-практика говорит, что в магазине хозтоваров, расположенном в спальном районе, должны присутствовать разнообразные категории продукции:
- товары для уборки, чистки;
- бытовая и профессиональная химия;
- бумажная продукция;
- одноразовая посуда;
- инвентарь для садово-огородных работ и для домашнего быта;
- товары других категорий.
Львиную долю ассортимента хозяйственного магазинчика должны занимать мелкие изделия ежедневного использования. На них можно ставить высокую наценку. Вообще, существует условное правило торговли: «чем ниже стоимость изделия, тем большую наценку можно ставить (в разумных пределах, конечно, иначе конкуренты выиграют)». На дорогой товар наценка устанавливается, соответственно, ниже. Средняя величина наценки на продукцию — это 60-70%.
Габариты торгового зала и ассортимент
Для «магазинчика у дома» необходимо помещение около 100 кв.м. Разнообразие ассортимента необходимо обеспечить хотя бы выставкой тысячи наименований изделий. Хозяйственные магазины зарабатывают в основном на большом товарообороте. Понятно, что чем больше будет продукции в торговом зале и в складском помещении, тем больше шансов на то, что гость увидит и купит то, что искал.
Продукцию для торговой точки выгоднее приобретать у местных компаний, предлагающих небольшие и крупные оптовые партии товаров. Выбирайте надежных поставщиков с хорошей репутацией. Например, можно заказать хозтовары оптом в магазине Вальс по адресу https://valse.ru/category/khoztovary/. Отзывы о компании и информация о постоянных клиентах есть на сайте.
При долгосрочной работе и добросовестных взаимоотношениях с постоянным поставщиком изделий у вас появиться возможность продления сроков оплаты товара, недорогой или бесплатной доставки товаров, снижения закупочной стоимости.