Выбираем зимние шины

шины на погрузчик

Для всех автолюбителей начинается горячая — или, наоборот, «холодная» — пора. Скоро, очень скоро все мы устремимся в шиномонтажные мастерские и СТО, чтобы успеть переобуть свою машину в зимнюю резину до наступления настоящей зимы. Между тем, не все из нас правильно выбирают шины по всем правилам: кто-то просто руководствуется советами друзей, кто-то доверяет рекламе и рекомендациям мастеров из автосервиса… Вопрос «Когда переобувать машину в зимние покрышки» уже обсуждался на страницах нашего блога, сегодня давайте обсудим, на что нужно обратить внимание при выборе и покупке зимней резины.

Можно ли ездить зимой на «всесезонке»?

Можно, конечно (никто ведь не запрещает, в конце концов). Но НЕ рекомендуется. Давайте так: никакие шины не могут обеспечить вам комфортное и безопасное вождение круглый год, если, конечно, вы не живете в Антарктиде или, напротив, на самом экваторе. В любых других климатических условиях придется переобувать машину дважды в год. «Всесезонка» рассчитана на эксплуатацию в умеренных погодных условиях: 0 по Цельсию плюс-минус 7 градусов. При этом дорожное покрытие должно быть идеально чистым ото льда, снега и снежной каши. Сильный мороз, как и жара, «помогут» вам добить всесезонные шины, так как ни их химический состав, ни рисунок протектора не созданы для таких условий. Конечно, все это не является аргументом для многих наших соотечественников, которые ездят на всесезонке круглый год и при этом твердят, что ни разу не попали в ДТП по своей вине. Слава богу, ответим мы им. Но ведь никто же из вас не надевает демисезонные ботинки в трескучий мороз? Правильно, для каждого сезона — своя обувь.

Рисунок протектора

По большому счету, основная задача зимних шин — минимизировать тормозной путь при любых условиях зимой: на льду, в снегу, в снежной каше, на промерзлом асфальте… И в каждом конкретном случае шина должна вести себя по-особенному. За это и отвечает прежде всего рисунок протектора. Но идеала, как известно, нет, поэтому рисунок протектора нужно выбирать исходя из многих факторов, учитывая ваш стиль вождения, климатические условия и прочие факторы.

Рисунок протектора с отдельно стоящими элементами в виде снежинок, геометрических фигур высотой до 10 мм свидетельствуют о том, что перед вами так называемые «внедорожные» шины, которые предназначены для движения по снегу и даже сугробам. Они буквально «вгрызаются» в снег, но на гладкой дороге шумят и уж точно не способствуют безопасности. К сожалению, в большинстве стран СНГ коммунальные службы зимой работают хуже, чем нам хотелось бы, и зачастую ситуация на дорогах приравнивается к понятию «бездорожье». В таких условиях такие покрышки будут уместны, поэтому и пользуются немалой популярностью. А вот к скоростной зимней резине многие наши дороги не готовы вовсе. Такие покрышки созданы для мягких европейских зим, для цивилизованного подхода к уборке городских улиц… На них очень комфортно передвигаться по сухой, пусть и промерзлой трассе, а вот снежная каша, лед станут серьезным препятствием и испытанием вашего водительского мастерства. Нестареющая классика актуальна и в выборе шин. Купив классические зимние шины, вы получаете всего в меру: рисунок протектора достигает 8 мм, канавки и зазоры универсального размера, и вообще «универсальность» здесь — ключевое понятие. Соблюдайте скоростной режим, дистанцию и классические зимние покрышки прослужат вам верой и правдой не один сезон.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Система Orphus


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*