Как не переплачивать в супермаркете

Как не переплачивать в супермаркете

Безусловно, сама идея супермаркета проста и гениальна в своей основе. Сегодня даже в самом маленьком городе есть магазины, где товар можно потрогать, повертеть и только затем положить в тележку. Многочисленные исследования утверждают, что почти каждый человек регулярно переплачивает в супермаркете: покупает то, что ему  в данный момент не нужно, «ведется» на рекламные акции, распродажи и скидки, которых на самом деле и нет, и пр. И действительно, кому не знакомо то чувство, когда зашел в магазин буквально за хлебом-молоком, а вышел с полной корзиной товара? Давайте расскажем об основных уловках маркетологов, знание которых поможет вам сэкономить на покупке повседневных вещей и продуктов.

Начнем с самого начала, то есть со входа в магазин. Что вы видите прежде всего, когда входите? Большие тележки на колесиках, да. И рука сама тянется, чтобы «зацепить» эту тележку. Маленькие корзинки стоят всегда чуть поодаль, и не все до них доходят. Наличие большой тележки подсознательно программирует человека на большие покупки, и он почти всегда берет больше, чем ему нужно. Более того, крупные супермаркеты даже предлагают покупателям тележку далеко от входа, прямо на парковке. Цель их понятна: вы должны взять эту тележку, а остальное — дело техники, как говорится. Поэтому совет один: если вы не закупаете продуктов на неделю, возьмите корзинку, ее будет вполне достаточно.

Входим в магазин. Фрукты-овощи расположены прямо на входе, маня яркими красками и приятными запахами. В результате, у человека вырабатывается гормон удовольствия, и он готов купить этот  тропический плод, чтобы только утолить непонятно откуда взявшийся голод. Стоп! Остановитесь и просто перечитайте листок с перечнем продуктов, который вы составили дома. Есть среди них этот фрукт или овощ, который так манит вас своим запахом? Нет? Тогда …

… движемся дальше. Вы замечали, что молочный и хлебный отдел располагаются дальше остальных, часто вообще в конце магазина? Все это логично: двигаясь за продуктами первой необходимости, вы по пути покупаете то, что совсем не планировали покупать. Поэтому, если вы пришли за молоком, твердо идите мимо всех отделов за молоком, а затем — сразу к кассе. Это может избавить вас от ненужных покупок.

Есть и еще множество удочек, которые маркетологи и продавцы закидывают в наши карманы. Например, регулярная перестановка продуктов из одного места в другое. Допустим, заходите вы за минералкой, а на этих стеллажах, где только вчера стояла вода, уже красуется вино. И вы, покупая бутылочку вина на ужин, идете дальше, искать воду, посещая ненужные отделы снова и снова Кстати, удивительно, как экономит наши деньги веяние нового времени — магазины продуктов с доставкой через интернет. Это и понятно: там нет тележек, запахи через интернет не передаются, вы просто покупаете продукты по списку, не беря ничего лишнего.

Часто рекламные ценники просто сбивают с толку, заставляя нас купить вещь, которая совсем не нужна. Огромный желтый ценник, к примеру, привлекает внимание, одновременно отвлекая от написанной мелким почерком настоящей цены. Но если присмотреться, разница между старой ценой и рекламной зачастую оказывается просто ничтожной. Ценник 99,99 действует так же: многим из нас разница между 99,99 и 100,00 кажется просто огромной, и вы покупаете ненужный продукт со скидкой, равной 1 копейке. Проводимые в магазине дегустации нового продукта и распродажи также рассчитаны на проявление вашей покупательской инициативы. Кроме того, встречаются люди, которые покупают только что попробованную бесплатно колбасу  лишь затем, чтобы «сравнять» счет. Мол, вы мне дали попробовать, а я куплю кусочек, чтобы не быть перед вами обязанным, не чувствовать вины. Впрочем, на распродажах действительно можно приобрести хорошую вещь по низкой цене. Просто задумайтесь, а нужна ли она вам. И последнее. Голодный человек покупает продуктов в магазине существенно больше, чем сытый.

Сделаем вывод: не ходите за продуктами на пустой желудок, составляйте список перед каждым походом в супермаркет и не отходите от не от него ни йоту, внимательно читайте ценники, а лучше сэкономьте время и деньги — посетите онлайн-магазин с продуктами.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Система Orphus


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*