Позитивное поведение ребёнка

Определение позитивного поведения детей в соответствии с 4 стадиями развития по теории Пиаже.

Позитивное поведение ребёнка

Позитивное поведение ребёнка – это не только когда он делает то, что вы от него хотите. Хотя этот термин часто используют как синоним «правильного поведения», между этими понятиями есть существенная разница. Чтобы по-настоящему понимать, когда ребёнок ведёт себя позитивно, вам нужно разобраться в основах теории Пиаже о стадиях развития ребёнка. Хотя существуют и другие теории о развитии, именно на теорию Пиаже чаще всего опираются при обучении.

Определение.

Поведение ребёнка можно считать позитивным, если оно помогает ему двигаться к цели — становлению приспособленным к жизни и полностью самодостаточным взрослым. Иногда дети демонстрируют поведение, которое никак нельзя посчитать правильным, но оно, тем не менее, позитивное. Родителям, учителям и воспитателям нужно опознавать такое поведение, чтобы правильно реагировать на него.

Стадия 1. Сенсомоторная.

От рождения до приблизительно двухлетнего возраста ребёнок проходит сенсомоторную стадию развития. Дети сосредоточены на пяти чувствах и рефлексах. В этом возрасте ребёнок крайне любопытен, особенно его интересуют текстуры. Как только ребёнок научится координировать движения, он тут же начнёт тянуть в рот всё, что попадёт ему в руки. Мало кто из родителей посчитает позитивным поведением то, что ребёнок суёт в рот грязь и мусор, но всё же оно таким является для этой стадии развития. Родители должны обеспечить ребёнка безопасными предметами, которые он сможет исследовать.

Стадия 2. Предоперационная.

После завершения сенсомоторной стадии ребёнок тут же переходит в предоперационную стадию развития. Он начинает использовать слова для описания предметов. А ещё у него очень живое воображение, которое он не способен отличить от реальности. Например, если ребёнок притворяется, что умеет летать, не ругайте его, так как это позитивное поведение. Он эгоцентрик, то есть, считает, что весь мир вертится вокруг него. На данном этапе это тоже позитивное поведение, потому что оно естественно для его возраста и уровня развития.

Стадия 3. Конкретных операций.

Когда ребёнок понимает, что его фантазии имеют мало общего с реальностью, и он не центр вселенной, это начало стадии конкретных операций. На этом этапе ребёнок задаёт массу вопросов – то самое ужасное состояние «почемучки». Позволяя ребёнку задавать вопросы, а также объяснять вам события и предметы, вы даёте ему возможность учиться обрабатывать информацию в уме. Задавать бесконечные вопросы – позитивное поведение для ребёнка, как бы сильно оно ни раздражало окружающих. Но родители должны научить его, когда подходящее время для вопросов, а когда – нет.

Стадия 4. Формальных операций.

При наступлении этой стадии развития ребёнок уже способен к абстрактному, гипотетическому мышлению и дедуктивному методу анализа. Теперь он должен понимать, как нужно поступать правильно, но он может воспользоваться своими способностями к абстрактному мышлению, чтобы решить этого не делать. К примеру, ребёнок обещает своему лучшему другу сохранить его тайну, но друг рассказывает, что собирается покончить с собой. Ребёнок знает, что нарушать обещание нехорошо, но он также и знает, что должен это сделать, чтобы спасти друга. Оправдание такого своего поступка будет позитивным поведением.

Дети — наше богатство. Мы всегда хотим им дать только лучшее, они же в свою очередь стараются быть похожими на нас. С младенчества примеряют наши вещи, косметику. Зачем же лишать его такого удовольствия? Приобретите семейный комплект клевых футболок с надписями у нас. Выйдя, в таких футболках, на прогулку вы столкнетесь с пристальным вниманием со стороны других мамочек. Такая красота и оригинальность – просто шокируют. А качество нашего товара соответствует всем стандартам.

Хочу получать новые статьи!Ваш email адрес:

автор: Ловцова Елена


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Система Orphus


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*