Проблемы подросткового возраста


Проблемы подросткового возраста

Для многих из нас переходный возраст оказывается нелёгким временем. Можно посмотреть на это с такой перспективы: в жизни каждого человека случается два «ростовых скачка». Первый приходится на младенческий возраст, а следующий – на самое начало пубертатного периода. Именно в это время дети, превращающиеся в подростков, становятся слишком восприимчивы ко всему, что их окружает, чрезмерно эмоциональными и импульсивными.

Биологические проблемы.

Период полового созревания выражается в быстром физическом росте, развитии половых органов, изменении в структуре тела, а также системах дыхания и кровообращения. Как правило, эндокринная система начинает усиленно работать примерно за два года до того, как подросток переживает скачок роста. Частично фактором для ускорения работы эндокринной системы является уровень в теле подростка лептина — гормона, вырабатываемого жировыми клетками. Поэтому полными детьми этот период переживается особенно тяжело, так как они раньше сталкиваются с физическими изменениями переходного возраста. Развитие половых органов может привлечь нежеланное внимание к подросткам, ещё не готовым к сексуальной активности.

Проблемы самосознания.

Большинство подростков в переходной период начинают остро сознавать себя и своё место в социальной среде. В это время они могут пробовать несвойственное для себя поведение, как способ дальнейшего исследования представления о собственном «Я». Сюда относятся и поступки, нетипичные для ребёнка в прошлом, нацеленные проверить реакцию на них окружающих. Такие эксперименты могут оказать влияние на самооценку ребёнка и его самовосприятие.

Проблемы стремления к независимости.

Важной частью взросления является стремление к независимости. Это может происходить и в форме «развенчания идеалов». Сравните, как смотрит на родителей пятилетний и пятнадцатилетний ребёнок. Такие перемены во взглядах часто создают напряжение и неуверенность в отношениях между членами семьи. Ключевой фактор для снятия этого напряжения – нахождение баланса между разрешениями и ограничениями для подростка и заботливое, но ненавязчивое отношение к нему.

Проблемы интимной близости и сексуальных отношений.

Разница между интимной близостью и сексуальными отношениям в том, что близость предполагает эмоциональную связь между двумя людьми, тогда как сексуальные отношения означают поведение и чувства во время собственно полового акта. Границу между этими двумя понятиями иногда трудно провести любому из нас, а уж подростку определить её особенно нелегко. Бывает близость без сексуальных отношений и наоборот. Очень важно, чтобы подросток понимал эту разницу и последствия каждого из этих отношений. Понимание и информированность о здоровой интимной близости и сексе поможет подростку избежать венерических заболеваний, сексуальных домогательств, алкоголизма и наркомании.

Хочу получать новые статьи! Ваш email адрес:

автор: Ловцова Елена


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Система Orphus


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*