Развитие моральных чувств у детей младшего возраста

Развитие моральных чувств у детей младшего возраста

Развитие моральных чувств у детей младшего возраста

Статья характеризует развитие у ребенка оценочных действий: зарождение самооценки, самолюбия, развитие эмоционально-волевой сферы.

На втором году жизни у детей развивается игровая деятельность. Ребенок использует действия с предметами, которые выполняют взрослые. Дети отдают предпочтение реальному предмету перед игрушкой. Например: ребенок может кормить игрушку своей ложкой, поить из своей чашки. Воображения еще не хватает для использования предметов–заменителей. В этом возрасте ребенок очень эмоциональный. Он может смеяться, затем заплакать, потом опять засмеяться. В этих случаях взрослый может легко отвлечь, показав интересный предмет.

Взрослые должны с раннего возраста приучать малыша считаться с другими людьми. Пример общения с ребенком: «Тише, мама устала, спит». «Принеси дедушке тапочки». Это развивает у ребенка моральные чувства. В этом возрасте у ребенка появляются отношения с другими детьми, позитивные отношения с товарищами по игре. Это улыбка, проявление внимания и желание разделить радость, доброе слово. В сравнении с первым годом жизни, когда эти чувства были невольными, нестойкими, на третьем году жизни они становятся, полностью осознаны.

С детства ребенок находится под воздействием человеческих отношений. Поэтому, в раннем возрасте у него начинает формироваться самолюбие. «Оценочные отношения» такие как, похвала, благодарность, уважение, гнев – играют большую роль в формировании самолюбия. Под воздействием этих отношений, ребенок учится оценивать свои действия, поступки, действия других людей. В раннем возрасте у детей появляется эмоциональная реакция на похвалу. Это рождает условия для создания самооценки, формирования устойчивого позитивно–эмоционального отношения к себе, своим действиям.

Развитие моральных чувств у детей младшего возраста

Уже в раннем возрасте у детей начинает развиваться эмоционально-волевая сфера деятельности. Для заинтересованности ребенка в свободных действиях взрослые используют роль — «показ–демонстрация». Активно наследуя взрослых, исполняя их требования и просьбы, малыш, к концу третьего года может обозначить цель своих действий, намерений. В развитии эмоционально-волевой сферы деятельности, большую роль играет самоосознанность. Ребенок в двухлетнем возрасте начинает себя уже узнавать (отражение в зеркале), вторая ступень – малыш начинает называть себя по имени, сначала в третьем лице «Лена», «Саша», к третьему году появляется местоимение «Я».

Хочу получать новые статьи! 

Ваш email адрес:

автор: Ловцова Елена


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Система Orphus


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*