Первый учитель: что зависит от родителей первоклассника?

Первый учитель: что зависит от родителей первоклассника?

Интересные, современные советы от практикующего психолога.

Первый учитель в течение одного только года способен как влюбить шестилетнего ребенка в школу и науку, так и вызвать у него отвращение к школьным стенам на долгие годы. И дело, зачастую, даже не в профессионализме или престижности учителя, а в его психологической совместимости с отдельно взятым ребенком.

Идеально, когда родители первоклассника могут заранее познакомиться с учителями, услышать от других родителей отзывы и выбрать для своего ребенка подходящего специалиста. Тогда очень важно ориентироваться на некоторые аспекты. Так, если в семье первоклассника царит демократия и уважение, слишком строгий и авторитарный учитель будет угнетать ребенка. И, наоборот, из семьи, где слово родителей и первое, и последнее, ребенка нельзя отдавать в класс, где учитель слишком добрый и поощряет свободомыслие. В последнем случае ребенок просто будет недисциплинированным и вряд ли станет хорошо учиться без привычного стимула в виде окрика.

Но, если выбора у родителей нет, и ребенка будет учить отличный по стилю воспитания и мировоззрению учитель, полезно прислушаться к таким советам от современных психологов:

Совет 1. Не осуждать действия учителя при ребенке.

Все, что может вызвать праведный гнев у родителей после эмоционального рассказа малыша о тех или иных действиях учителя, нужно спокойно и рассудительно пересмотреть. Часто дети вообще преувеличивают, или даже фантазируют. Пусть ребенок спокойно перескажет неприятную ситуацию еще раз, и можно задать ему такие вопросы: «А как ты думаешь, почему учительница так сделала? А как по-другому она должна была поступить? А получилось бы тогда?». Все бурные негативные эмоции родителей ребенок видеть не должен. От него же требуется понять действия учителя, попытаться найти им объяснение (не обязательно с ними согласиться). Если родители видят, что малыш привирает, нужно мягко ему подсказать: «А, может, тебе это показалось? Подумай хорошенько!». Но ругать ребенка или настойчиво обвинять во лжи не стоит.

Совет 2. С учителем нужно обязательно сотрудничать.

Именно «сотрудничать», а не «пресмыкаться», как выразились бы многие родители, и чего они особенно не любят. А любое сотрудничество можно выразить в таком тезисе: «Ты мне – я тебе». Пусть учитель по желанию приходит в гости, просит родителей поговорить с чадом о том или другом, предлагает активно участвовать в классной жизни или помочь с ремонтом. Но в свою очередь тогда пусть и учитель прислушивается к мнению и просьбам родителей. Так, если ребенок достаточно застенчив – не нужно его насильно заставлять играть или участвовать в соревнованиях, если он быстро устает – следить за его отдыхом, а если не ладит с одноклассниками – помочь найти контакт.

Недавние исследования психологов показали, что для каждого человека люди, сыгравшие в его жизни наибольшую роль – это его родители и учителя. Особенно, первый учитель. Поэтому, годы учебы ребенка в начальной школе – это годы кропотливого труда его родителей, направленные на действительно конструктивное сотрудничество с учителем для блага своего чада.

Вы можете простимулировать интерес ребёнка к школе подарком. Например подарить за хорошую учёбу веломобиль. А выбрать веломобили можно зайдя на сайт, причём выбор не маленький и на любой вкус.


Хочу получать новые статьи!Ваш email адрес:

автор: Ловцова Елена


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Система Orphus


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*